МДОУ ЦРР - детский сад №28 г. Орехово-Зуево
Конспект тематического занятия – развлечения в младшей группе « Путешествие в весенний лес»Конспект тематического занятия – развлечения в младшей группе « Путешествие в весенний лес» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на приход весны, побуждать к повтору действий за взрослыми, активизировать во всех видах музыкальной деятельности. Задачи: * Закреплять знания сезонных изменений природы, а именно, весны. * Продолжать учить выполнять фонопедические и дыхательные упражнения для укрепления голосового аппарата. * Побуждать элементарно музицировать на металлофоне. * Побуждать импровизировать знакомые танцевальные движения под музыку. *Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и бережное отношение к природе. Формы работы: Фронтальная, индивидуальная. Приёмы: Наглядные, игровые, словесные, музыкальные. Интеграция образовательных областей: Музыка, познание, коммуникация, здоровье, физкультура. Методическое оснащение: Ленты жёлтого цвета по количеству детей, металлофоны, пианино, музыкальный центр, видеопроектор. Предварительная работа: беседа о весне. ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Тает снежок, ожил лужок, день пребывает. Когда это бывает? Дети: Весной. Воспитатель: Правильно! Сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие на паровозике в весенний лес. Дети строятся за воспитателем и «едут» по залу. Музыкально- двигательное упражнение: «Паровоз гудит Ту-ту!» Музыкальный руководитель: Вот поезд наш мчится, колёса стучат, А в поезде нашем ребятки сидят! «Ту – ту - ту! Ту - ту - ту!» - гудит паровоз, Далёко, далёко ребят он повёз! Дыхательное упражнение: «Паровоз гудит» (дети имитируют гудок паровоза - сначала тихо, затем громко) Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики. Воспитатель: Вот мы и приехали на весеннюю полянку. А вокруг, глядите, лес. Смотрит солнышко с небес. Да какое чистое, доброе, лучистое. Помашем солнышку, улыбнёмся, поздороваемся: «Здравствуй, Солнышко - колоколнышко!» Музыкальный руководитель: (поёт) Светит солнышко в окошко Прямо в нашу комнату Мы захлопаем в ладошки Очень рады солнышку! Воспитатель: Встаньте, ребята у стульчиков! Сейчас мы с вами будем хлопать в ладоши, да не просто так, а под музыку. Ритмическое упражнение: «Хлопаем в ладоши» Воспитатель: Молодцы, садитесь на стульчики. Засияло солнышко, заиграло своими лучиками. Сейчас я вам раздам лучики и мы вместе с ними потанцуем. Упражнение с лентами: (по показу воспитателя) Воспитатель: Под тёплыми лучами солнышка заплакали сосульки: кап, кап, кап… Воспитатель: Давайте соберём капельки в ладошку! Встаньте у стульчиков! Упражнение: «Соберём капельки в ладошку» Воспитатель: Молодцы! Побежали с гор быстрые ручейки… Да не просто побежали, да еще запели. Давайте изобразим, как бежит ручеек. Упражнение: «Имитация движения ручейка» (жест рукой сверху вниз: «ш- ш- ш…») Музыкальный руководитель: А я предлагаю вам сыграть песенку ручейка на металлофоне. Подходите все ко мне! ( на столах разложены металлофоны) гра на металлофоне: «капельки капают», «ручейки бегут» Музыкальный руководитель: Вот какая у нас получилась замечательная музыка! Молодцы! Проходите на свои места! Воспитатель: Пригрело солнышко землю, тает снежок, заливает лужок. Давайте с вами пойдем и побегаем по проталинкам! Наденем сапожки на наши ножки, Пойдём погуляем по весенней дорожке. Двигательное упражнение: «Ходим - бегаем» Воспитатель: А вот лужица сверкает, потопать по неё приглашает. Выходите в середину зала! Ритмическое упражнение: «Топаем по лужице»» Музыкальный руководитель: Вот как мы шагаем, ножки поднимаем, Посмотрите все на нас, солнышко сияет, ветерок играет, Мы по лужице топаем сейчас: «Топ, топ – веселей! Своих ножек не жалей!» Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики. А теперь давайте заглянем в весенний лес. Вот птичка на веточке сидит. О чём она поёт? «Чив- чив! Весна пришла!» И мишка вылез из берлоги, разминает свои ноги. Сейчас ему уж не до сна: весна пришла, пришла весна! Воспитатель: Ребятки, кто-то еще выбежал из леса погреться на солнышке! Отгадайте загадку! Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. Кто это? (зайка) Воспитатель: Правильно, зайка! Слышу я, что кто-то спешит к нам в гости! Под музыку в зал «скачет» зайчик. ( Ребенок старшей группы) Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Заяц: Здравствуйте! Воспитатель: Мы очень рады встрече с тобой. Сейчас ребята споют про тебя песенку. Дети, встаньте у стульчиков. Песня: «Заинька- зайка» Заяц: Спасибо, милые певцы! Я вас хвалю, вы молодцы! Очень трудной, дальней была моя дорога! Сяду я у вас тут и посплю немного. Воспитатель: Погрелся наш заинька на солнышке, да и уснул. Давайте его разбудим! Вставайте все в большой круг. Хоровод: «Мы на луг ходили» (дети выполняют движения по показу: «играют на дудочке, скрипочке, барабане) Воспитатель: Вот и проснулся наш заинька. Проснулись и другие зверушки. Все рады приходу весны! Детки, выходите, вместе с заинькой спляшите, весне порадуйтесь! Пляска с зайчиком по показу воспитателя. Заяц: Спасибо вам, друзья за веселую пляску! А теперь мне пора обратно в лес возвращаться. До свидания! Дети: До свидания! Под музыку зайчик уходит. Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по весеннему лесу. Сейчас мы все сядем в паровозик и поедем в группу. Дети встают в «паровозик» Под музыку «уезжают» в группу. Воспитатель Беляева Марина Ивановна 25 апреля 2014 в 18:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.