МДОУ ЦРР - детский сад №28 г. Орехово-Зуево

Комплексное занятие с детьми первой младшей группы «Путешествие с капелькой».

Комплексное занятие с детьми первой младшей группы «Путешествие с капелькой».

Программное содержание:

1.  Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

2. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.

3.Воспитывать   желание помогать всем окружающим.

 

Аактивизировать словарь детей: рыбкии, аквариум,  водичка, утята, тёплая, прозрачная, ветер.

Предварительная работа.

 

Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями; игры  с прищепками.

Материал.

- аквариум с рыбками;

- «Капитошка»: капелька-игрушка;

-  два тазика с водой, игрушки для купания и игр; уточки

-  лейка с водой, комнатные растения:

- стаканчики с водой;

- персонаж «Солнышко»,

- персонаж «Грозный ветер».

- раздаточный материал -синие капельки

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки подойдите все ко мне, сядьте вот здесь поудобнее на ковер, я вам, сейчас расскажу сказку.

Звучит музыка, выставляется театр.

 

Воспитатель: Жила была Капелька, добрая, заботливая, внимательная, всегда помогала всем и во всем. Где была капелька, там была - вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти,

утятам было где купаться, плескаться в водичке. А нам с Вами пить воду и купаться. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз и капелька и замерзла. Заплакали рыбки, заплакали цветочки и маленькие утята. Испугались они, что вся водичка замерзнет. И тогда без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку, давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку и всем вокруг станет весело.


Дети (зовут Солнышко 2 раза).

Солнышко, отзовись,

Красное появись,

Поскорей, не робей,

Нашу капельку согрей!

Солнышко: Здравствуйте. Детки. Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?

 

Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды. Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну, но только вы должны мне помочь.

Сделать мне маленьких помощников - солнышек, чтобы побыстрей справится  со злым ветром .

 

Воспитатель: На столе у нас лежат подносы. Пододвиньте к себе каждый свой поднос. На нем лежат заготовки, кружочки.

 

Воспитатель: Скажите пожалуйста, какого они цвета?

 

Воспитатель: На что похожи эти кружочки ? ( на солнышко). Правильно на солнышко , только не хватает лучиков. Я предлагаю из прищепок сделать лучики вашему  солнышку. Берем в одну руку кружок, в другую прищепку и прикрепляем по очереди прищепки по кругу.

Берем ваши солнышки и встаем вместе с ними в кружок

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Солнышку мы поклонимся

в путь дорогу снарядимся.(шагают под музыку на месте)

Солнышко танцует и скрывается, появляется Капелька.

Капелька: Здравствуйте, ребята. Я водяная капелька, я очень вам нужна, Покапаю, покапаю - Получится вода. Спасибо, что вы меня спасли от злого мороза. А теперь я вам раздам маленькие капельки, с помощью которых мы поможем рыбкам, птичкам, цветочкам.

Воспитатель. А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Садитесь все в поезд, вагончики цепляются друг за друга.

Воспитатель: Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? (Наблюдает вместе с детьми, как рыбки плавают в аквариуме.) Что рыбки делают? Дети. Плавают

Воспитатель: Давайте мы им подарим наши волшебные капельки.

Воспитатель: Посмотрите, как они обрадовались, развеселились, и говорят вам большое

спасибо

Воспитатель: Теперь сядем в поезд и поедем выручать цветочки.

Воспитатель: Как здесь растения поживают? Капелька: Пить хотят.

Воспитатель: Что же нам нужно сделать, ребята, для того чтобы помочь цветочкам? Дети: Полить их.

Воспитатель: Я вам раздам волшебные капельки, которые вы положите в горшочки к цветочкам, а затем возьмете леечку и каждый польет свой цветочек.

Воспитатель: Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения и деревья, цветы.

Воспитатель: Цветочки улыбаются Вам и говорят спасибо. Воспитатель: А теперь сядем в поезд и поедем дальше.

Воспитатель: Вот мы приехали, посмотрите на столе стоят стаканчики. А, что налито в стаканчиках?

Дети: Водичка.

Капелька: А вы знаете, для кого эта водичка?

Воспитатель: Рыбки пьют в аквариуме. А кто пьет из чашечки кипяченую водичку?

Дети: Мы.

Воспитатель: Капелька и про нас с вами не забыла Воспитатель: Спасибо. Капелька.

Воспитатель: Посмотрите, какая водичка ? (чистая, прозрачная) .

Воспитатель: А вот в этом стакане? (грязная).

Воспитатель: А можно ли пить грязную воду?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему? (Животики заболят)

Воспитатель: Попробуйте эту вкусную водичку, утолите жажду. Ребята, а давайте поблагодарим капельку за ее подарок.

Воспитатель: А нас с вами ждет наш паровозик, вагончики, цепляйтесь, поехали. Воспитатель: Вот мы приехали на поляну к утятам, посмотрите ребята, какие они грустные. А капелька и про них не забыла, она для них набрала водицы полные корытца. Сейчас каждый из вас возьмет по утенку и отнесет его к водичке. А чтобы утятам было весело вы с ними поиграете, помоете их, посмотрите как они плавают на воде.

Игра с водой (в воде, формочки)

Воспитатель: Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой (подводит детей к тазикам с водой).

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а какая в тазике водичка? Дети: Тёплая или холодная, грязная или чистая?

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами развеселились и помогли и утяткам, давайте их отнесём на лужок отдыхать. А сами с вами вытрем руки об полотенчико. И вернемся на поезде обратно.

Воспитатель: Посмотрите, в нашей сказке все персонажи улыбаются, и цветочек, и рыбка, и уточка. А наша капелька прощается с нами и уходит в гости к другим деткам.

Воспитатель - Шлычкова Н.Н.

21 марта 2014 в 08:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.