МДОУ ЦРР - детский сад №28 г. Орехово-Зуево

Конспект тематического занятия – развлечения в младшей группе « Путешествие в весенний лес»

Конспект тематического занятия – развлечения в младшей группе « Путешествие в весенний лес»

Цель:

Вызвать у детей эмоциональный отклик на приход весны, побуждать к повтору действий за взрослыми, активизировать во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

* Закреплять знания сезонных изменений природы, а именно, весны.

* Продолжать учить выполнять фонопедические и дыхательные упражнения для укрепления голосового аппарата.

* Побуждать элементарно музицировать на металлофоне.

* Побуждать импровизировать знакомые танцевальные движения под музыку.

*Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и бережное отношение к природе.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная.

Приёмы: Наглядные, игровые, словесные, музыкальные.

Интеграция образовательных областей: Музыка, познание, коммуникация, здоровье, физкультура.

Методическое оснащение: Ленты жёлтого цвета по количеству детей, металлофоны, пианино, музыкальный центр, видеопроектор.

Предварительная работа: беседа о весне.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Тает снежок, ожил лужок, день пребывает. Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель:

Правильно! Сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие на паровозике в весенний лес.

Дети строятся за воспитателем и «едут» по залу.

Музыкально- двигательное упражнение: «Паровоз гудит Ту-ту!»

Музыкальный руководитель:

Вот поезд наш мчится, колёса стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят!

«Ту – ту - ту! Ту - ту - ту!» - гудит паровоз,

Далёко, далёко ребят он повёз!

Дыхательное упражнение: «Паровоз гудит»

(дети имитируют гудок паровоза - сначала тихо, затем громко)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики.

Воспитатель:

Вот мы и приехали на весеннюю полянку.

А вокруг, глядите, лес.

Смотрит солнышко с небес.

Да какое чистое, доброе, лучистое.

Помашем солнышку, улыбнёмся, поздороваемся: «Здравствуй, Солнышко - колоколнышко!»

Музыкальный руководитель: (поёт)

Светит солнышко в окошко

Прямо в нашу комнату

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку!

Воспитатель:

Встаньте, ребята у стульчиков! Сейчас мы с вами будем хлопать в ладоши, да не просто так, а под музыку.

Ритмическое упражнение: «Хлопаем в ладоши»

Воспитатель:

Молодцы, садитесь на стульчики.

Засияло солнышко, заиграло своими лучиками. Сейчас я вам раздам лучики и мы вместе с ними потанцуем.

Упражнение с лентами: (по показу воспитателя)

Воспитатель:

Под тёплыми лучами солнышка заплакали сосульки: кап, кап, кап…

Воспитатель:

Давайте соберём капельки в ладошку! Встаньте у стульчиков!

Упражнение: «Соберём капельки в ладошку»

Воспитатель:

Молодцы!

Побежали с гор быстрые ручейки…

Да не просто побежали, да еще запели.

Давайте изобразим, как бежит ручеек.

Упражнение: «Имитация движения ручейка»

(жест рукой сверху вниз: «ш- ш- ш…»)

Музыкальный руководитель:

А я предлагаю вам сыграть песенку ручейка на металлофоне. Подходите все ко мне!

( на столах разложены металлофоны)

гра на металлофоне:

«капельки капают», «ручейки бегут»

Музыкальный руководитель:

Вот какая у нас получилась замечательная музыка!

Молодцы! Проходите на свои места!

Воспитатель:

Пригрело солнышко землю, тает снежок, заливает лужок. Давайте с вами пойдем и побегаем по проталинкам!

Наденем сапожки на наши ножки,

Пойдём погуляем по весенней дорожке.

Двигательное упражнение: «Ходим - бегаем»

Воспитатель:

А вот лужица сверкает, потопать по неё приглашает.

Выходите в середину зала!

Ритмическое упражнение: «Топаем по лужице»»

Музыкальный руководитель:

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем,

Посмотрите все на нас, солнышко сияет, ветерок играет,

Мы по лужице топаем сейчас:

«Топ, топ – веселей! Своих ножек не жалей!»

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики. А теперь давайте заглянем в весенний лес.

Вот птичка на веточке сидит. О чём она поёт? «Чив- чив! Весна пришла!»

И мишка вылез из берлоги, разминает свои ноги.

Сейчас ему уж не до сна: весна пришла, пришла весна!

Воспитатель:

Ребятки, кто-то еще выбежал из леса погреться на солнышке! Отгадайте загадку!

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это? (зайка)

Воспитатель:

Правильно, зайка! Слышу я, что кто-то спешит к нам в гости!

Под музыку в зал «скачет» зайчик. ( Ребенок старшей группы)

Воспитатель:

Здравствуй, зайчик!

Заяц:

Здравствуйте!

Воспитатель:

 Мы очень рады встрече с тобой. Сейчас ребята споют про тебя песенку.

Дети, встаньте у стульчиков.

Песня: «Заинька- зайка»

Заяц:

Спасибо, милые певцы! Я вас хвалю, вы молодцы!

Очень трудной, дальней была моя дорога!

Сяду я у вас тут и посплю немного.

Воспитатель:

Погрелся наш заинька на солнышке, да и уснул.

Давайте его разбудим! Вставайте все в большой круг.

Хоровод: «Мы на луг ходили»

(дети выполняют движения по показу: «играют на дудочке, скрипочке, барабане)

Воспитатель:

Вот и проснулся наш заинька. Проснулись и другие зверушки. Все рады приходу весны!

 Детки, выходите, вместе с заинькой спляшите, весне порадуйтесь!

Пляска с зайчиком по показу воспитателя.

Заяц:

Спасибо вам, друзья за веселую пляску! А теперь мне пора обратно в лес возвращаться. До свидания!

Дети: До свидания!

Под музыку зайчик уходит.

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше путешествие по весеннему лесу. Сейчас мы все сядем в паровозик и поедем в группу.

Дети встают в «паровозик»

Под музыку «уезжают» в группу.

Воспитатель Беляева Марина Ивановна

25 апреля 2014 в 18:08