МДОУ ЦРР - детский сад №28 г. Орехово-Зуево

Речевое развитие ребёнка.

 

Речевое развитие ребёнка.

Здравствуйте, уважаемыеродители!

Сегодня мы поговорим о речевом развитии ребёнка. Как егоускорить и сделать этот процесс обучения интересным и увлекательным для малыша.Речевое развитие является одним из важнейших этапов развития ребенка.Своевременное развитие речи перестраивает всю психику малыша, позволяет емуболее осознанно воспринимать явления окружающего мира. Уважаемые взрослые! Выдолжны помнить, что любое нарушение речи в той или иной степени отражается наразвитии и поведении ребенка. Самая большая ошибка – это бесконтрольно пуститьвсе на самотек. Вас интересует, как же помочь ребенку, как с ним общаться ииграть с самого рождения, как и чему учить, чем занять?

 Давайте попробуемвместе помочь малышу в речевом развитии и займемся пальчиковой гимнастикой ииграми с ладошками. В чем же заключается влияние пальцев на развитие речи?

Пальчиковаягимнастика

Все движения организма и речевая моторика имеют единыемеханизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается наразвитии речи ребенка. Игры и упражнения, приведенные ниже, адресованы в первуюочередь маме и малышу. Гимнастика для пальцев рук делится на пассивную иактивную. Все упражнения проводятся в игровой форме.

Пассивная гимнастика для пальцев рук.

1. Массаж кистейрук.

Массаж не должен вызывать у ребенка неприятных ощущений.Массажные движения выполняются в направлении от кончиков пальцев до запястья.Продолжительность – 3-5 минут ежедневно или через день 10-12 раз.

1.1.При поглаживании кисть производит движения вразличных направлениях. Поглаживания проводят медленно и плавно.

 1.2.При растиранииприменяется большая сила давления, рука как бы сдвигает кожу. Но растирание недолжно приносить ребенку дискомфорт, в нашем случае оно должно быть легким.

Пальчиковые и “ладонные” игры необходимы детям с самогораннего возраста. Они становятся и мощным стимулом для развития речи, и однимиз вариантов радостного, теплого, телесного контакта с мамой, так необходимогомалышу для его эмоционального развития. Массаж лучше выполнять одной рукой,другая в это время фиксирует ручку ребенка.

2. Упражнения.

 Выполняютсявзрослым в медленном темпе, не допуская неприятных ощущений у ребенка. Фиксируяруку ребенка, взрослый сгибает, разгибает пальчики малыша, делает пальчикамикруговые движения.

 2.1.Рука ребенкалежит на столе ладошкой вниз. Фиксируя одной рукой руку малыша, другой рукойвзрослый приподнимает вверх поочередно каждый пальчик.

 2.2.Рука ребенкалежит на столе ладошкой вверх. Придерживая ее, взрослый поочередно сгибаетпальцы ребенка.

 2.3.Рука ребенкасогнута в локте, локоть опирается на стол. Фиксируя ручку малыша одной рукой,другой рукой взрослый производит поочередное круговое движение пальцев рукиребенка.

 

  

-Чижик –пыжик, где ты был?

-Я на речке руки мыл.

-Ветер дунул- я упал,

-В луже руки замарал.

  

Варианты пальчиковых игр:

Надеемся, что такая “игра” с ребенком доставит радость иудовольствие и Вам, и малышу, оживит ваш интерес к овладению бесценным даромслова. Хотелось бы, чтобы родители прониклись терпением и уважением к своемумалышу, который стоит на пороге овладения речью, грамотно помогли бы емупреодолеть этот трудный, но необходимый барьер.

Литература, которуюможете использовать вы:

  

Успехов вам, взрослые и дети!

Информацию подготовила воспитатель Трепакова Е.А.

24 октября 2013 в 10:40